Храм во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново

Element
Подворье Никольского Женского Монастыря
 · 

Празднование Боголюбской иконы Божией Матери

1 июля 2024 года, в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в приделе Боголюбской иконы Божией Матери храма святителя Иоанна Златоуста на подворье Никольского женского монастыря в селе Годеново Ростовского района.

 

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Александр Бочков, протоиерей Владимир Бондарь, протоиерей Валентин Медведев, священник Евгений Ефремов, протоиерей Валерий Лукьянов, священник Сергий Астафьев, священник Дионисий Елистратов, диакон Владимир Принёв, диакон Олег Юрков.

В благодарность за труды на благо Святой Церкви в Переславской епархии

 

медалей прп. Даниила Переславского III степени были удостоены:

 

протоиерей Андрей Мальцев;

Ольга Олеговна Грибанова.

 

 

архиерейских грамот были удостоены:

 

Любовь Арутюновна Варосян;

Елена Валерьяновна Золина;

Алексей Николаевич Попов;

Яков Романович Шкирёв;

Илья Борисович Семёнов;

Владимир Николаевич Гуринов;

Сергей Владимирович Слащенко;

Марина Анатольевна Смирнова;

Наталия Владимировна Ясенецкая;

Анастасия Александровна Андреева;

Елена Ивановна Дмитрова;

Алевтина Васильевна Неганова;

Юлия Владимировна Мальцева;

Ольга Александровна Бакина;

Татиана Евгеньевна Семенова;

Виктория Вячеславовна Ржанова;

Татиана Александровна Антипова;

Надежда Владимировна Лазарева.

 

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся:

 

— Дорогая матушка Евстолия, дорогие отцы, братья и сёстры!

 

Поздравляю вас с днём чествования Боголюбской иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

 

Само по себе празднование того или иного чтимого образа переносит нас в эпоху Вселенских Соборов, в частности, в те времена, когда православные христиане вынуждены были отстаивать возможность поклонения иконам. Мы помним, что таковое поклонение частью христианского сообщества воспринималось как проявление язычества. Конечно, за такими воззрениями стояло как непонимание сути поклонения иконам, так и некоторое забвение о смысле язычества.

 

Мы — христиане — верим в Единого Бога, мы верим, что Он — Творец всего видимого и невидимого, Он безначален, Он — совокупность всех совершенств, и никаких иных богов, кроме Него, нет и быть не может. Язычники мыслят иначе, в их картине мира богов много, и боги, как правило, обладают теми же нравственными характеристиками, что и люди. Однако различие в представлении о Боге — это не единственное различие между христианами и язычниками, существенно отличается и отношение к Богу или же к богам. Отношение христиан к Богу проистекает из любви, отношение язычников к богам может быть описано формулой «я тебе — ты мне». Важно также и то, что христиане не планируют завершать свои отношения с Богом по окончании жизни тела, ну а у язычников всё иначе, и мало какой языческий культ простирает своё действия за границу земной жизни.

 

Однако христиане далеко не всегда оказываются способны быть на должной высоте общения с Богом, и нас всё время подстерегает соблазн подмены отношений любви с Богом отношениями деловых партнёров по образцу язычников. Об этом соблазне предупреждал Сам Христос, Его предупреждение содержится в 6-й и 7-й главах Евангелия от Матфея, отрывок из которых мы сегодня услышали во время Литургии.

 

В этом евангельском отрывке Господь Иисус Христос призвал Своих учеников не заботиться ни о чём земном: ни о том, что есть, ни о том, что пить, ни о том, во что одеваться (Мф. 6, 31). Конечно, Он мог бы перечислять земные заботы значительно дольше, но Спаситель ограничил Свой перечень лишь тремя пунктами, и под ними стоит понимать вообще весь спектр житейских беспокойств человека, которые чаще всего и составляют содержательное наполнение обычной человеческой жизни. По слову Христа, сосредоточенность на решении задач житейского свойства — это характерная черта язычников (см. Мф. 6, 32), и тот христианин, который в своих отношениях с Богом думает лишь о земном комфорте, ничем не отличается от язычника, потому как такой христианин переносит отношение к языческим богам на отношение к Единому Истинному Богу. Бог, Которого мы почитаем, не нуждается в наших напоминаниях о наших нуждах, Он о них прекрасно осведомлён, и Он способен удовлетворить все наши потребности без какого-либо специального обращения к Нему.

 

Но если Бог знает о наших нуждах, то почему Он не спешит дать нам всё необходимое для жизни и дать это с избытком? Ответ содержится в только что прозвучавшем евангельском отрывке: мы должны искать «Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33), то есть мы должны стремиться к богообщению, ведь именно в нём заключена истинная жизнь человека, равно как и наше истинное предназначение, а для того, чтобы мы, порабощённые поражённой грехом плотью, не забывали о Боге, Бог вынужден напоминать нам о нашей ограниченности через самые различные неприятные жизненные ситуации.

 

Спастись же от такого рода ситуаций можно только одним способом: непрестанным памятованием о Боге и стремлением к Нему не как к источнику житейских благ, а как к Личности, то есть стремлением к Нему ради Него Самого. Научиться так жить очень непросто, и абсолютному большинству людей не хватает для этого и всех отпущенных им Богом лет жизни, а происходит так, судя по всему, по той лишь причине, что люди не хотят откликаться на призыв Божий и не молятся о том, чтобы Господь помог им всем сердцем желать исполнения воли Божией на земле так, как она исполняется на Небе. Если же в нас будет должное стремление, подкреплённое молитвой, то мы сможем приблизиться к блаженству Царства Небесного подобно тому, как к нему приблизились все угодившие Богу святые.

 

Пусть же Пресвятая Владычица наша Богородица всем нам в этом поможет!